Панель навигации

Wednesday, February 3, 2016

Генеалогия, память для внуков от Бобо (дедушки Носыра)

Все это мне написал Носыр Улмасович Улмасов, дедушка моих детей, отец моего мужа. 


Мой отец - Улмас Мусоев - 1900 года рождения.
Моя мать - Ихбоя Улмасова - 1910 года рождения.


Мои Корни

Мой дед по матери был помещиком, имел огромные земли в Таджикистане. Эти бандиты-большевики его раскулачили, все забрали: и дом, и его земли. Его собирались отправить в Сибирь. Он с женой и двумя детьми сбежал в Узбекистан (40 километров от родного города), и купил некую лачугу и жил в ней. От первой жены имел четверых детей: мальчик Бабаджан и троих девочек - Мунавар, Мархамед и моя мать Ихбоя. Почему-то их мать (моя бабушка) рано умерла. 

Дед Шокир (не называйте его Шакиром, как русские меня называли Насыром, фактически, меня зовут Носыр и нет там звука, который русские не могли произносить. Ан нет, Насыр, и все тут). Дед женился во второй раз. Мачеха попалась (что редко бывает) добросовестной и выходила всех четверых детей деда, и родила троих своих: Захро, Ракиб и Наби. 

Бабаджан и Ракиб погибли на  войне. Помню, мать с тремя малолетним идетьми (отец был в тюрьме) наняла бручу в 40-вом году и мы целую ночь ехали. И помнб лачушу деда, нет деревьев, двор маленький 4х4 метра. Дед в конце концов распух от голода, а дети как вернулись на родину - не помню.

Дед по отцу, которого звали Мусо - был спожником. И все дети: Мирзо, Улмас, Маруф и Рахим были сапожниками. Двое братьев Мирзо и Улмас женились на двух сестрах - детей Шокира. Эти босоногие большевики все разграбили у капиталистов и помещиков, и царя. Ан нет, все им казалось мало. Объявили Новую Экономическую Политику (НЭП). И, когда предприимчивые люди обзавелись заводами, они снова все отобрали: и кого в Сибирь сослали, кого расстреляли. Мой отец батрачил в лепечной (мое примечание, я так понимаю, что это пекарня лепешек) в Узбекистане. Хозяина расстреляли, а батраков - в тюрьму в 1939 году. Улмас сидел 2 года в тюрьме, потом забрали на войну.

Отец был 1900 г.р. и на войне ег овсе называли стариком. Слава Богу, после войны вернулся домой с пятью ранениями. Значит, госпиталь-война и так все 5 раз. Помню, когда отец раздевался до пояса, все тело было в шрамах. 

Мирзо и Маруф жили в другом городе. Во время войны Мирзо был уже в возрасте, а младший брат Маруф - был коварный человек: путем взяток откупился от войны. Оба были сапожниками.

Мой отец, когда вернулся с войны, открыл сапожню (чинил только старье), и содержал нас троих с мамой. Откуда ни возьмись, взялись мачеха с двумя детьми Захро и Наби - и отец их тоже содержал. Уму не постижимо! Один бедный человек содержал семерых! Но, слава Богу, мой дядя Рахим тоже погиб на войне. 

ОСобо скажу о матери, которая без отца и без работы выходила нас всех троих: старшая сестра Шаходат (внук Ильхом), Я, младшая сестра Шафоат. 

Когда дядя Рахим уехал на войну, у него остались жена и сын. Жена его не смогла прокормить единственнго сына! Ему было 5 лет! И он распух от голода и  умер. Она все ела сама...

Мать варила манту и они с Шаходаткой продавали на базаре. А мне было, примерно, 7 лет. Базар недалеко от дома, примерно, 100 метров. Начинало тементь, мать мне дала деньги, вврученные от продажи манту и велела идти домой. А это заметил вор, мальчишка, прмиерно 12-15 лет, и пошел вслед за мной. Когда он заметил, что на улице никого нет, то он напал на меня и свалил. А я очень сильно зажал деньги в кулак и начал кричать. Он так и не смог разжать мой кулак. Слава Богу, на мой крик вышли соседи и прогнали мальчишку, а деньги остались целы.

Двое братьев отца жили далеко от нашего города, хотя, были зажиточными, но не помогали нам и, даже, не вспоминали.

Поэтому, мою мать я считаю героиней!!!




PS Продолжение будет! Наш дедушка все еще жив-здоров и скоро мне напишет о себе)

No comments:

Post a Comment